О плюсах и минусах наружной рекламы
Все мы знаем, что такое наружная реклама: каждый видел на улице билборды, объемные надписи, бегущие строки и световые вывески. Мы сталкиваемся с ней на улице, по пути на работу или учебу, видим на кафе, магазинах, торговых и развлекательных центрах. Даже стоя в пробке, от нее не укроешься. Ни один современный город уже немыслимо представить без яркой и броской наружной рекламы.
Все это делает «наружку» одним из наиболее эффективных средств воздействия на потенциального покупателя, при условии, что она ненавязчива, сделана профессионально, не вызывает отрицательных эмоций. В ней совмещено более десятка различных форматов, наружка пользуется успехом у маркетологов. Что же поможет обеспечить конкурентоспособность этого вида маркетинга?
Средства наружной рекламы бывают двух видов:
- первый – билборды, ситилайты, реклама на общественном транспорте, видеоэкранах;
- второй – это стационарные вывески - световые короба, указатели, объемные буквы.
В чём достоинства и недостатки наружной рекламы на биллбордах, видеоэкранах, ситилайтах
Очевидные преимущества такой рекламы:
- 1. Возможность охвата большой аудитории. Биллборды, размещенные в нескольких районах города, заметит около 98% населения, они вызовут интерес даже у нецелевого покупателя.
- 2. Длительность и частота «показов». Мимо одного видеоэкрана или рекламного щита потенциальный покупатель пройдет/проедет минимум два раза в день, а висят плакаты и билборды больше месяца. Информация останется даже на подсознательном уровне.
- 3. Возможность проявления творчества (оптические эффекты, объёмные композиции).
- 4. При правильном размещении – невысокая цена контакта с потенциальным клиентом.
К сожалению, идеальной рекламы не существует, поэтому у биллбордов есть свои недостатки:
- 1. Невозможно выделить целевую аудиторию. Рекламу будут видеть все, даже те, кому она неинтересна в силу возраста, доходов или других показателей.
- 2. Высокая конкуренция. В большом количестве уличной рекламы ваша может просто затеряться..
- 3. Необходимость креатива. Объявления и баннеры уже примелькались на улицах, поэтому ваша реклама должна быть броской и оригинальной.
- 4. Краткость контакта с потенциальным клиентом (не более 2-3 секунд) . Проходящий или проезжающий мимо человек просто не успевает прочесть информацию, не то что осмыслить. Поэтому информация должна быть настоящей бомбой.
- 5. Сложности при размещении. Обычно все хорошие места в центре города на щитах/растяжках заняты на несколько месяцев вперед, а оставшиеся находятся в местах с малой проходимостью людей.
Наружная реклама – не только билборды и экраны
В наружной рекламе есть другие средства для поднятия имиджа любой компании: от придорожного кафе до крупного строительного холдинга. Среди них: бегущие строки, вывески с открытыми диодами, оформление витрин, штендеры, баннеры, композиции из пластика, стелы, объемные буквы. Наиболее эффективной и броской станет световая реклама.
Рассмотрим её преимущества:
- 1. Узнаваемость. При ее помощи хорошо заявить о новой торговой марке или товаре.
- 2. Хорошее восприятие. Красивая наружная реклама воспринимается положительно. Качественно сделанные рекламные объекты чаще всего не раздражают прохожих. Конструкции могут даже украсить город, служить в качестве подсветок, указателей, помогать сориентироваться.
- 3. В расчете на стоимость рекламного контакта – это самый дешевый вид рекламы.
- 4. Доступность монтажа. Лайтбоксы легко монтируются, их можно поместить как на улице, так и внутри помещения для придания ему особого стиля.
- 5. Яркость и красочность. Световая вывеска днем и ночью хорошо заметна на фасаде здания. При использовании красивых облицовочных материалов и оригинального дизайна вывеска хорошо видна в дневное время, а вечером разглядеть ее поможет подсветка.
- 6. Наиболее подходящий вид рекламы для магазинов, парикмахерских, кафе.
Недостатки стационарных вывесок:
- 1. Требуется разрешение на их размещение, особенно много проблем может возникнуть в исторической части города, на старых зданиях.
- 2. Такая реклама рассчитана на длительный период донесения до потенциальной аудитории информации о товаре или услуге, поэтому использовать ее для краткосрочных рекламных компаний невыгодно.
- 3. В силу отрицательного воздействия на рекламу различных внешних факторов, осадков, перепадов температур рекламное полотно может быстро выцвести, потрескаться и потерять вид, а его замена обходится недешево.