Оформляем торговую витрину: основные правила
Вкус, профессионализм, идея – неотъемлемые составляющие при оформлении красивых, продающих витрин, привлекающих внимание потенциальных покупателей.
Разновидности витрин
По конструктивному исполнению бывают закрытого, открытого вида. Первые предусматривают наличие между покупателем и магазином перегородки с рекламным изображением. Здесь создается акцент на витрине, где обязана присутствовать интересная композиция, создающая общее впечатление об объекте. Стилистика экспозиции должна соответствовать внутреннему убранству заведения.
открытая витрина
Конструкции открытого типа созданы так, что люди могут видеть весь зал магазина. Их именуют системами «на просмотр». Благодаря этому посетители могут попасть в торговый объект, еще до того, как наступит решение о входе.
Изделия также могут быть открыто-закрытого вида. В этом случае пространство будет видно только частично. Остальные зоны отгорожены декорациями, изображениями продуктов, стенами.
закрытая витрина
Особенности оформления
Исходя из оформления, витрины можно разделить на следующие типы:
- сюжетные. Акцент делается на определенной сценке с разными украшениями. Присутствующие элементы могут связываться с ассортиментом компании только по смыслу либо по интересным аналогиям,
- товарные. Являются самыми распространенными вариациями. Выставляются единичные комплекты продуктов, представленных в ассортименте магазина,
- товарно-сюжетные. Симбиоз товаров с уникальным продуманным сюжетом.
Товарные вариации лучше исполняют роль «реализаторов» в магазинах игрушек, светильников, мебели, кухонных принадлежностей, сувениров, одежды. Продуктовым заведениям больше подходят оформления по сюжетному либо товарно-сюжетному принципу.
Витрины могут быть акционными. Они предусматривают полную смену стиля фасада магазина для проведения акции. Могут присутствовать оповещения о поступлении новой коллекции товаров, распродаже, скидках. Наиболее часто такие конструкции применяются в заведениях, где продается одежда.
Факторы, которые стоит учитывать при дизайне витрин
При создании завлекающих систем, необходимо помнить о:
- правильном сочетании цветов,
- экспериментах,
- хорошем свете. Важный фактор, который сказывается на общем впечатлении у потенциальных покупателей. Тип освещения может быть самым разным. Это зависит от используемой идеи оформления. Базовыми считаются два типа света – направленный с акцентом на предметы (детали) и рассеянный общий. Основными инструментами являются лучи света и освещаемые пятна. Во время выбора светотехнических устройств необходимо понимать, что восприятие от их работы будет меняться в зависимости от времени суток, особенностей погоды,
- привлекательных ценниках на продуктах,
- использовании идей опытных художников-оформителей, обладающих хорошей фантазией, вкусом, чувством меры,
- правильном композиционном решении,
- соответствии стиля создаваемой витрины общему имиджу заведения,
- соблюдении основ пространственной перспективы в отношении взглядов прохожих,
- присутствии ростовых манекенов,
- отремонтированном, ухоженном фасаде строения,
- красивых дверях.
Неблагоприятные факторы
Витрину торгового объекта могут испортить:
- неухоженность, грязные стекла, пыль,
- применение низкокачественных материалов,
- оконные решетки,
- использование манекенов без ног, рук,
- обыденность. Экспозиции необходимо регулярно обновлять,
- отсутствие чувства меры. Выставка товаров магазина будет лишней. Загроможденное пространство создаст впечатление обычного склада,
- схематичность (логотипы, фигуры, нанесенные на стекло),
- применение витрин открытого вида, когда пространство зала является непривлекательным.
Доверить процесс оформления торговых конструкций этого типа лучше опытным специалистам. Профессионалы знают, как сделать магазин более привлекательным. Грамотно проработанная концепция позволит привлечь множество клиентов, увеличив успешность заведения.