Каким должен быть размер рекламной вывески
Профиль предприятия, вид бизнес деятельности берем любой. Существуют правила, которые подходят для всех отраслей. При наружной рекламе салона красоты, обувного магазина, кафе, учреждения или парикмахерской.
Как правильно разместить
Для обывателя наружная реклама воспринимается параллельно множеству прочих объектов. Важно помнить, правильную вывеску:
- не загораживают деревья, автомобили;
- видно с большого расстояния.
Для наглядности подойдет пример дорожного кафе. Первым делом учитывается скорость проезжающих автомобилей. Конструкцию видно с расстояния 300 метров. Прилично. Машина двигается со скоростью 90 км/ч. Она преодолеет отрезок пути за 12 секунд. Слишком быстро. Водитель должен отвлечься от движения, прочитать название, обдумать данные, успеть совершить безопасный маневр. Если поблизости размещены другие заведения, задача усложняется. Водитель переключится. Он проедет мимо. Оптимальный период визуального контакта составляет 16 секунд.
Возникает задача соблюсти оптимальные размеры внешней композиции, позволяющей обеспечить нужное время зрительного взаимодействия.
Минимальный размер
Для надежной трансляции информации вывеска должна:
- просматриваться, читаться;
- быть заметной;
- иметь разборчивую, понятную надпись.
Обыватель должен прочитать надпись максимально быстро. Задача особенно важна при ориентации на автомобилистов. Скорость автомобильного потока велика, выбирайте крупное сооружение. Какой размер оптимален? Ночью, днем легко читаются буквы величиной 10 см с расстояния 40 метров. Вернемся к конструкции придорожного кафе. Название будет видно с 300 метров, если буквы величиной 75 см. Важна также ширина шрифта. Название свободно читается при значении параметра 1/5 высоты одной буквы.
Влияние цветовой гаммы
Крупная установка стоит дороже. Но на узкой улице размещать огромный элемент не следует. Обыватели не смогут бегло прочитать надписи. Однако если фирма располагается далеко от дороги, требуется сделать сооружение заметным. Тогда надпись будет читаемой. Как выбрать лучший размер? Учтите влияние цветовой палитры. Восприятие цветовой гаммы наблюдателями разнится. Некоторые цвета отличаются лучше. Существует специальная таблица, по которой определяется минимальная высота букв на конструкции. Красный цвет человеческим глазом воспринимается лучше всего. Зеленый - затруднительнее. Опытные менеджеры, дизайнеры просчитывают подобные детали.
Высота букв на вывеске, см | Расстояние до наблюдателя, метров | ||
Зеленый цвет | Красный цвет | Голубой цвет | |
5 | 13 | 20 | 15 |
10 | 30 | 45 | 35 |
15 | 40 | 60 | 45 |
20 | 70 | 107 | 80 |
25 | 90 | 137 | 104 |
30 | 103 | 160 | 120 |
35 | 125 | 190 | 150 |
40 | 140 | 210 | 170 |
45 | 150 | 230 | 180 |
60 | 200 | 305 | 244 |
80 | 280 | 410 | 315 |
100 | 345 | 534 | 400 |
Особенности целевой аудитории
Вывеска налаживает общение с клиентами. Необходимо учесть ограничения определенной группы населения, на которую оказывается воздействие. По последним данным возраст каждого шестого водителя превышает 65 лет. С годами зрение хуже, время реакции возрастает. По оценкам Минздрава, носят очки либо линзы 63% соотечественников. У 1,4 млн. выявлена глаукома, диагноз катаракта имеют 10 млн. жителей возрастом от 40 лет. В условиях плохой освещенности качество обзора падает.
Компенсируйте факторы. Продумайте установку до мельчайших деталей для гарантии видимости. Учтите важные параметры:
- тон;
- эффектность;
- насыщенность.
В любом возрасте мозг воспринимает усеченный конус восприятия информации. Идеальная конструкция попадает в угол обзора. Для четкого восприятия вывески требуется узкий конус. Информация ясно познается в пределе трехградусного конуса вокруг направления взгляда. За пределами 10 градусов данные теряются. Это нужно просчитать, выбирая зону нахождения внешней рекламы.
Пропорции
Возможность соблюсти золотую середину присутствует редко. На фасаде дома выделяется ограниченное место под размещение рекламы. Рекомендации экспертов пригодятся для оформления точки продаж, объявлений, табличек, иных целей.
Наблюдатель лучше улавливает параметры:
- 1/3;
- 1/2;
- 3/5.
Любопытный факт – окна старых европейских зданий выполнены с соблюдением указанных пропорций. Прием простой. Он отлично срабатывает, привлекая внимание.
Стандартные вывески имеют параметры:
- билборды (3х6 м, увеличенные значения 5 на 10 м или на 5 на 15 м);
- брандмауэр - натянутое панно на глухой стороне дома (до 250 кв. м);
- информационные таблички (1х2 м);
- кронштейны с двусторонним полем и пилоны (не более 1,2х1,8 м);
- рекламные указатели имеют размеры: 1х1,5 м, 1,2х1,8 м;
- узкие рекламные сооружения - стелы, достигают высоты 20 м;
- рекламные таблички стандарт - 1 м.
Наружная реклама многолика. Выбирайте из многообразия вариантов, моделей. Рекламирование товаров, услуг занимает ведущую позицию в окружающем информационном поле. Знание главных правил, требований, предъявляемых к наружным рекламным вывескам, упростит выбор оптимального изделия для бизнеса. Работайте качественно, выбирайте эффектную рекламу, результат порадует!